Причины возникновения факторинговых услуг | Факторинг Финанс Факторинг Финанс
Новости
14.02.2015

Причины возникновения факторинговых услуг


Конкуренция на товарных рынках и рынках услуг заставляет идти на более гибкие взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Снижение цен, улучшение качества товаров и услуг, расширение товарной номенклатуры, организация бесплатной доставки, бонусы и т.п. – лишь некоторые из мероприятий, к которым вынужден прибегать поставщик в современных условиях в стремлении найти и удержать покупателя. К перечисленному ряду также можно отнести предоставление поставщиком отсрочек платежа за продаваемый товар и оказываемые услуги.
 
Товарный кредит выгоден всем участникам рынка: и производителю, и дистрибутору, и розничному продавцу. Инвестируя денежные средства в построение каналов сбыта, большинство торговых компаний сегодня способны увеличить в разы объемы продаж при соответствующем товарном наполнении, таким образом, товарный кредит сегодня становится основным инструментом развития компаний.
 
Однако сдерживающим фактором развития товарного кредита является необходимость инвестирования поставщиком значительных денежных средств в дебиторскую задолженность, а также организационные вопросы построения продаж в кредит, начиная с того, кому продавать, как отслеживать приход платежей, что делать, если покупатель не платит и т.д. Поэтому построение продаж в кредит требует не только инвестиций в оборотный капитал, но также значительный объем ресурсов расходуется на построение технологии. Альтернативой самостоятельному развитию товарного кредита является факторинг.
 
Факторинг – это комплекс финансовых услуг, оказываемых компаниям – оптовым поставщикам товаров и услуг, имеющий бессрочный характер и стратегический интерес, как для последних, так и для финансирующей стороны. Цель факторинга – стимулирование роста объема продаж.
 
Суть факторинга заключается в предоставлении трех видов сервиса торговым, производственным и сервисным компаниям: финансирование оборотных средств, покрытие ряда рисков, имеющих место в торговых операциях компаний и административное управление дебиторской задолженностью.
 
Каждая компания стремится к развитию, к росту своих продаж. Однако ограниченные финансовые и организационные возможности большинства поставщиков сдерживают их в осуществлении поставленных целей. Факторинг призван решать для компаний, реализующих свою продукцию с отсрочкой платежа, ряд следующих задач:
  • расширить долю компании-поставщика на рынке;
  • повысить ликвидность дебиторской задолженности;
  • ликвидировать кассовые разрывы;
  • своевременно оплачивать контракты и уплачивать налоги;
  • организовать продажи в кредит;
  • развить отношения с существующими покупателями;
  • привлечь новых покупателей;
  • застраховать риски, связанные с предоставлением отсрочки платежа покупателям и др.

www.politnadzor.ru


Обратная связь