Факторинг и торговые сети | Факторинг Финанс Факторинг Финанс
Новости
22.02.2015

Факторинг и торговые сети


Сотрудничество с ритейлерами – предел мечтаний для любого поставщика, однако оно часто сопровождается сложностями и недопониманием с обеих сторон. Единственный шанс убедить торговые сети прислушаться к себе – это предоставить им эксклюзивный товар, но такой продукцией располагают далеко не все компании. Однако есть более простой способ расположить к себе ритейлера: взаимодействовать с ним через фактора-посредника.
 
Как «попасть в сети»?

Ритейлеры являются монополистами рынка, что позволяет им диктовать поставщикам условия. Соответствовать им обязательно, поскольку крупные сетевые компании обеспечивают основной объём продаж. Среди выдвигаемых ими требований превалируют:

  • обеспечение определённого объёма поставок и надлежащего ассортимента;
  • регулярное снижение цен на отдельные группы товаров в период проведения промо-акций;
  • наличие системы бонусов и скидок для покупателей.

Кроме того, большинство сетей имеет свои правила документооборота и логистики, пренебрежение которыми для поставщика чревато рисками возникновения просрочек.

Жёсткие требования, которые накладываются сетями, сложно соблюдать даже крупным компаниям. Мелкому и среднему бизнесу приходится ещё сложнее, поскольку возможностей у него немного. Собственных оборотных средств часто не хватает на то, чтобы обеспечить договорной объём поставок и соблюсти свои кредитные обязательства перед сетями.

В то же время непременным условием работы с ритейлерами является предоставление отсрочки платежа. В отношении продовольственных товаров она закреплена законодательно и составляет не более 45 дней, по непродовольственным товарам отсрочка достигает 90–120 дней.

Поиски дополнительного источника финансирования для предоставления таких отсрочек обычно приводят бизнесменов к необходимости сотрудничества с факторинговой компанией. Этот вариант отлично решает проблемы кассовых разрывов. Факторинг позволяет компаниям, не замораживая дебиторской задолженности, получать деньги сразу после отгрузки товара. Ими можно расплачиваться с контрагентами или использовать для других внутренних нужд.


Как заключить договор факторинга на выгодных условиях?

К сожалению, далеко не все контрагенты готовы работать по факторингу. Некоторые сети соглашаются на заключение договора только в случае ведения работы с конкретным банком, в котором поставщик обязан открыть расчётный счёт. Часть ритейлеров отказывается от услуг фактора-посредника, мотивируя это возможностью разглашения внутренней информации.

Иногда сети идут навстречу своим контрагентам и сами предлагают заключить договор факторинга. Специально для таких клиентов факторы-посредники разработали комплексную услугу. Выстроенное по этой схеме сотрудничество поставщиков и торговых сетей носит взаимовыгодный характер, делая взаимодействие между клиентом, фактором и дебитором комфортным и эффективным.


Обратная связь